top of page

Как мультфильмы влияют на поведение и эмоции детей

Каждый ребенок индивидуален. Но будь то мальчик, который играет с солдатиками и машинками или девочка, которая заботливо укладывает кукол спать, всех детей объединяет одно: любовь к мультфильмам. Современный мир и технологии открывают доступ к огромному количеству передач для детей, которые можно смотреть просто круглосуточно. А иногда можно и не смотреть, всего лишь использовать фоновое звучание во время игры. В любом случае, мультфильмы сопровождают ребенка на протяжении, практически, всего дня.


Да, с одной стороны для родителей такой вариант досуга весьма удобен - ребенок занят и отвлечен, но с другой стороны, все ли родители и всегда ли интересуются смыслом показанного мультика. Важно понимать, что мультфильмы несут в себе не только развлекательную, воспитательную и познавательную функцию, еще они имеют непосредственное влияние на психику ребенка.

Современные мультфильмы отличаются яркостью и динамичностью, сюжет прост и понятен, значение понимания речи минимально. Красочность сюжета позволяет легко привлечь внимание ребенка, в результате чего снижается способность в практике концентрации внимания. Простота сюжета не способствует развитию мышления и анализа.

Через мультики ребенок усваивает модели поведения, учится стратегиям и формам взаимодействия.

На что стоит обращать внимание родителям при выборе мультфильма для ребенка?

1. Для того, чтобы малышу было легко узнавать знакомых животных, людей, предметы, персонажи мультфильма должны быть нарисованы красиво и максимально приближены к реальности.

2. Для хорошего мультфильма характерно четкое разделение понятий "добро" и "зло". Они должны быть хорошо узнаваемы ребенком и демонстрировать влияние на главного героя. Учить на примере тому, как важно помогать друг другу, и как вредит злость, зависть и грубость.

3. Сюжет хорошего мультфильма всегда выстроен логично и просто, в соответствии с возрастом малыша. Проверить это можно, попросив ребенка рассказать, о чем этот просмотренный мультик. Делать выводы на основании ответа.

4. Роль отрицательного персонажа всегда должна быть однозначной. Он не должен вызывать желание ему сопереживать. Малыш должен определять такого героя по внешнему виду. В сюжете злой персонаж всегда должен быть либо перевоспитан, либо побежден добрым героем.

5. Любовь в мультфильмах должна быть продемонстрирована одухотворенно и целомудренно, без пошлостей. Развивать тем самым эстетический вкус и учить прекрасному.

6. Отсутствие подробных сцен насилия, с драками и кровью, убийствами.

7. В хорошем мультфильме главные герои не должны по несколько раз умирать и оживать на экране, чтобы не сформировать у ребенка неправильное представление об инстинкте самосохранения.

В просмотре мультфильмов нет ничего плохого, если время пребывания перед телевизором и сюжет контролируются взрослыми. Добрые мультики всегда помогут детям развлечься или отдохнуть, научить чему-то новому. Поучительные мультфильмы помогут осознать важность и необходимость школьных уроков. Родители должны помогать детям разобраться, какой мультик хороший, а какой нет. И никогда не показывать то, чего сначала не посмотрели сами.


Автор: Жанна Юран, психолог бесплатной службы для родителей "Спасительная среда 2.0", созданной институтом БИССК в рамках национального проекта "Образование" и финансируемой Министерством просвещения РФ.

Архив бесплатных вебинаров для родителей - как очных, так и в записи, лежит на страничке "вебинары" Службы помощи родителям "Спасительная среда 2.0" института БИССК.

Институт изучения семьи и социальных конфликтов БИССК реализует программы повышения квалификации и переподготовки - как на коммерческой, так и на бесплатной основе.

Comentários


bottom of page